11 классам
- Б. Л. Пастернак.
- А. А. Ахматова.
- А. Т. Твардовский.
- В. П. Некрасов. В окопах Сталинграда.
- А. И. Солженицын. Один день Ивана Денисовича.
- В. Т. Шаламов. Колымские рассказы.
- В. Г. Распутин. Прощание с Матерой.
- В. М. Шукшин. Рассказы.
- Ф. А. Абрамов. Повести.
- Н. М. Рубцов и поэзия 1960-х.
- Литература русского зарубежья.
Дополнительные материалы:
К теме "Символизм. В.Я. Брюсов": лекция Олега Лекманова о стихотворении "Творчество"
К теме "Война и мир": история создания романа, жанр эпопеи
К теме "Отцы и дети": мини-лекция "Превращение людей в пейзаж"
К теме "Отцы и дети": экранизация 2008 г., реж. А. Смирнова.
1 серия
К теме "Позия Ф.И. Тютчева": фильм о биографии и стихах поэта:
К теме "Гроза": постановки пьесы:
1. Экранизация 1933 г., реж. В. Петров
2. Постановка 1977 г., Малый театр (телеспектакль), реж. Б.А. Бабочкин
3. Постановка 2015 г., Волковский театр (Ярославль), реж. Д. Азаров
К теме "Гроза": видеолекция Константина Поливанова "Александр Островский. Важный разговор на языке драматургии".
К теме "Обломов": видеолекция Бориса Прокудина "Философия безделья в романе "Обломов".
К теме "Петербург Гоголя": документальный фильм "Птица-Гоголь" в 2-х частях с предисловием автора, Л. Парфенова. В фильме рассказывается биография писателя и дается обзор творчества с неплохим анализом произведения.
Примечание: пометка "18+" относится в целом к каналу автора, на котором выложен фильм, в самом фильме нет контента "18+".
Часть 1:
Часть 2:
Крупные произведения 11 класса в хронологическом порядке:
Подготовка к итоговому сочинению:
Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Как это выглядело в 2018-19 году:
Направление: "Отцы и дети".
Темы: "Как избежать конфликта между отцами и детьми?", "Неизбежен ли конфликт между поколениями?", "Почему проблему "отцов и детей" считают вечной?"
Направление: "Мечта и реальность".
Темы: "Какую мечту можно назвать благородной?", "Что помогает мечтам сбываться?", "Что мешает человеку реализовать свою мечту?"
На экзамене ученик получает комплект тем на выбор. Например:
1. Когда родители могут гордиться детьми?
2. Могут ли соседствовать высокие мечты
и суровая реальность?
3. Какого человека называют
великодушным?
4. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
5. Что значит быть добрым?
О запрете использования смартфонов на уроках
1 января 2021 года в силу вступили новые санитарно-эпидемиологические правила для школ: как и раньше, мобильные телефоны не являются средством обучения.
См. пункт 3.5.3.: «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются».
Комментарий Роспотребнадзора: «Мобильные средства связи имеют чаще всего маленький размер экрана, это влечет за собой напряжение органов зрения и нарушение осанки, поэтому мобильные телефоны нельзя использовать во время урока вместо компьютера или планшета».
Напоминание: во время любых письменных работ на уроке литературы нельзя пользоваться любыми устройствами с выходом в интернет.
Комментарии
Отправить комментарий