11 классам

Домашнее задание на неделю: см. электронный дневник


План работы на 3 и 4 четверти (основные темы):
  • Б. Л. Пастернак. 
  • А. А. Ахматова. 
  • А. Т. Твардовский. 
  • В. П. Некрасов. В окопах Сталинграда. 
  • А. И. Солженицын. Один день Ивана Денисовича. 
  • В. Т. Шаламов. Колымские рассказы. 
  • В. Г. Распутин. Прощание с Матерой. 
  • В. М. Шукшин. Рассказы. 
  • Ф. А. Абрамов. Повести. 
  • Н. М. Рубцов и поэзия 1960-х. 
  • Литература русского зарубежья. 

Дополнительные материалы:

К теме "Поэзия О. Мандельштама": "Только детские книги читать..." 



К теме "Поэзия О. Мандельштама": "Возьми на радость из моих ладоней..."  



К теме "Поэзия О. Мандельштама": "За гремучую доблесть грядущих веков..."   



К теме "Поэзия О. Мандельштама": "Сохрани мою речь навсегда..."   



К теме "Символизм. В.Я. Брюсов": лекция Олега Лекманова о стихотворении "Творчество" 



К теме "Война и мир": история создания романа, жанр эпопеи 



К теме "Отцы и дети": мини-лекция "Превращение людей в пейзаж"  


 

К теме "Отцы и дети": экранизация 2008 г., реж. А. Смирнова. 

1 серия 


 



К теме "Позия Ф.И. Тютчева": фильм о биографии и стихах поэта: 

 



К теме "Гроза": постановки пьесы: 

1. Экранизация 1933 г., реж. В. Петров 



2. Постановка 1977 г., Малый театр (телеспектакль), реж. Б.А. Бабочкин 



3. Постановка 2015 г., Волковский театр (Ярославль), реж. Д. Азаров 



К теме "Гроза": видеолекция Константина Поливанова "Александр Островский. Важный разговор на языке драматургии". 




К теме "Обломов": видеолекция Бориса Прокудина "Философия безделья в романе "Обломов".




К теме "Петербург Гоголя": документальный фильм "Птица-Гоголь" в 2-х частях с предисловием автора, Л. Парфенова. В фильме рассказывается биография писателя и дается обзор творчества с неплохим анализом произведения. 

Примечание: пометка "18+" относится в целом к каналу автора, на котором выложен фильм, в самом фильме нет контента "18+".

Часть 1:


Часть 2:


Крупные произведения 11 класса в хронологическом порядке:




Подготовка к итоговому сочинению: 

Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека. 

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.


Как это выглядело в 2018-19 году: 

Направление: "Отцы и дети". 

Темы: "Как избежать конфликта между отцами и детьми?", "Неизбежен ли конфликт между поколениями?", "Почему проблему "отцов и детей" считают вечной?" 

Направление: "Мечта и реальность". 

Темы: "Какую мечту можно назвать благородной?", "Что помогает мечтам сбываться?", "Что мешает человеку реализовать свою мечту?" 


На экзамене ученик получает комплект тем на выбор. Например: 

1. Когда родители могут гордиться детьми?

2. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?

3. Какого человека называют великодушным?

4. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»? 

5. Что значит быть добрым? 


Обязательные требования к сочинению: 

1. Объем сочинения. Минимум 250 слов (рекомендуется от 350 слов). 
2. Самостоятельность написания (т.е. вы не должны списывать, если цитируете - указывайте источник). 

Критерии оценивания: 

1. Соответствие теме. 
2. Аргументация. Привлечение литературного материала. 
  «Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). 
3. Композиция и логика рассуждения (структура сочинения обычная: вступление / тезис, аргументация, вывод). 
4. Качество письменной речи. 
  Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.  «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». 
5. Грамотность. 
  «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. 


О запрете использования смартфонов на уроках 

1 января 2021 года в силу вступили новые санитарно-эпидемиологические правила для школ: как и раньше, мобильные телефоны не являются средством обучения. 

См. пункт 3.5.3.: «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются».

Комментарий Роспотребнадзора: «Мобильные средства связи имеют чаще всего маленький размер экрана, это влечет за собой напряжение органов зрения и нарушение осанки, поэтому мобильные телефоны нельзя использовать во время урока вместо компьютера или планшета». 

Напоминание: во время любых письменных работ на уроке литературы нельзя пользоваться любыми устройствами с выходом в интернет.

 



Комментарии